Dreamfall — компьютерная игра в жанре квест, выпущенная компанией Funcom весной 2006 года. Игра не является прямым продолжением классического квеста The Longest Journey, но эти игры связаны между собой общей вселенной, героями и отсылками к произошедшим ранее событиям.
В The Longest Journey игроки узнали что мир существует в двух половинах, которые сосуществуют как параллельные миры. Старк — мир, где правят наука и технологии. В результате, народ Старка живёт в будущей версии Земли. Другой мир, Аркадия, является полной противоположностью. Там продолжает править магия и существуют сказочные существа, а уровень технологии застыл в Средневековье. Эйприл Райан, главная героиня первой игры, была студенткой искусства, живущей в Старке прежде, чем её подхватили события, которые сделали её спасительницей обоих миров.
Друзья Эйприл в Старке считают её пропавшей без вести. В то же время на мир напало бедствие под названием Коллапс, когда все технологии перестали работать и была утеряна связь с внеземными колониями. За десять лет человечество сумело отойти от шока Коллапса, но мир значительно изменился. Была создана беспроводная система под названием Сеть, соединяющая всё электронное в единое целое по всему миру. Уничтожение передатчиков или приёмников Сети является преступлением, но чёрный рынок полон устройствами делающими это.
Закон о Сети поддерживает вездесущая организация под названием Синдикат, сформированная в хаосе Коллапса. Сквозь ОКО, его мультинационный исполнительный отдел, Синдикат заставляет корпорации придерживаться законов. Они являются всемирной полицией, рьяно поддерживающей закон и не имеющей милосердия к нарушителям, частично это делается для предотвращения очередного Коллапса.
Идёт 2219 год. Зои Кастильо живёт в этом «новом» мире. Зои — студентка, бросившая институт, чтобы «найти себя». Но она понимает, что тратит время попусту… совершенно ничего не делая. Хотя так-называемый Шум постоянно ухудшает всемирную связь через Сеть, мало что выводит Зои из её меланхолии. Но затем начинают случаться вещи вокруг неё, которые она не в состоянии объяснить.
Когда её близкий друг исчезает, она начинает искать его и наталкивается на что-то, противоречащее логике. Зои встречает новых друзей и врагов, пытаясь понять новые миры, открытые её взору. Эта история будет также показана от лица этих людей, которые пытаются раскрыть тёмную силу, которая угрожает всему, что они знают.
В отличие от первой части, стиль «Dreamfall» больше напоминает action-adventure чем традиционный квест в стиле point’n’click. Игрок теперь напрямую управляет персонажами, используя клавиатуру и мышь либо геймпэд (что более предпочтительно). Взаимодействовать с окружающими предметами либо персонажами игрок может как с близкой, так и с дальней дистанции, предварительно "посмотрев" на них. Также, в отличие от первой части, в этой игре, игрок может проиграть и умереть. Это частично зависит от системы рукопашного боя, вставленной в некоторые эпизоды игры. Некоторые части игры также включают в себя элементы стелс-экшена. Головоломки включают в себя неизменный мобильник Зои со встроенной программой взлома электронных устройств и электронную отмычку.
Также, вместо одного постоянного персонажа, игрок периодически, в зависимости от сюжета, переключается на различных персонажей, включая Зои Кастильо, Эйприл Райан, Киана Альване и, в самом начале, Брайана Вестхауза.